обсуждение новостей велоспорта, велогонок, велосипедов, велопоходов и многое другое!





Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Рекомендации по обслуживанию велосипеда 
Автор Сообщение
ВелоСтудент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2012, 14:50
Сообщения: 29
Хранение
Рекомендуется хранить велосипед в сухом, тёплом помещении.
Тросса и рубашки тормозов и переключателей, втулки, каретка, колонка, цепь, другие металлические компоненты от сырости ржавеют. Постоянное нарушение правил хранения велосипеда обычно приводит к выходу из строя комплектующих. Поэтому балконы, холодные гаражи, сараи для хранения велосипеда не подходят. Обычно для этого находится место в квартире.

На что необходимо обращать внимание при уходе за велосипедом:

1 - xодовая часть должна быть чистой. Ходовая часть состоит: цепь, кассета, передние звёзды, задний и передний переключатели. Ходовая часть у велосипеда открытая, поэтому необходимо постоянно следить за её чистотой. Песок, грязь (зачастую с мазутом) на звёздах и цепи являются абразивом, значительно снижают срок службы компонентов и влияют на чёткость переключения передач. Если чистота рамы и покрышек - дело эстетическое, то чистота ходовой части практически необходима. Существуют специальные смывки для мытья велосипеда - рекомендуется пользоваться ими.

2 - цепь должна быть чистой и смазанной.
Чистка и смазка цепи - дело первостепенной важности. Во-первых, грязная цепь значительно снижает чёткость переключения передач. Во-вторых, грязь увеличивает трение в звеньях цепи и требует дополнительных усилий при вращении педалей. Для чистки цепи можно использовать небольшую щётку, но лучше пользоваться специальной машинкой. Для этого применяется та же смывка, что и для велосипеда. С помощью машинки и смывки цепь очищается быстрее (1,5 минуты - цепь чистая), а главное - машинка выбивает грязь с внутренней стороны звеньев цепи, которая, в основном, и создаёт все проблемы.
После чистки цепь необходимо промыть водой, потом протереть сухой тряпкой. На чистую, сухую цепь нанести специальную тефлоновую смазку. Такая смазка имеет важную особенность - она полимерная. Жидкая составляющая высыхает, остаётся полимерная основа, которая, собственно, смазкой для цепи и является. Другие смазки не годятся - жидкая основа не высыхает, выдавливается наружу и собирает на цепь всю грязь и пыль даже в сухую погоду. С тефлоновой смазкой этой проблемы не возникает.

3 - поддерживать в шинах необходимое давление.
От давления в шинах зависят ходовые качества велосипеда и вероятность появления "восьмёрки". Давление в колёсах зависит от диаметра покрышки. В стандартной комплектации горного велосипеда покрышки обычно имеют размер 1,9 - 2,2 дюйма. Для таких покрышек диапазон давления 2,8 - 4,5 атмосферы (это написано на боковой стороне любой покрышки). Рекомендуется 4 атмосферы. Очень часто давление пишется в других единицах - PSI. Диапазон 2,8 - 4,5 атмосферы соответствует 40 - 65 PSI. Если покрышки имеют меньший объём ("слики" бывают 1 - 1,5 дюйма), то давление может доходить до 6 и более атмосфер. В таких случаях нужно исходить из диапазона давления, написанного на покрышке. Для дорожного велосипеда (колесо 28 дюймов) объём покрышек 35 - 45 мм., диапазон давления 3,5 - 6 атмосфер (50 - 85 PSI). У шоссейных велосипедов объём покрышек 18 - 25 миллиметров, давление 8 - 10 атмосфер и более. Общая рекомендация: поддерживать давление 85 - 90 % от максимального.

За чем ещё необходимо следить в процессе эксплуатации велосипеда.

Во втулках, каретке, рулевой колонке может появиться люфт. Если за этим вовремя не уследить, дело может закончиться серьёзным ремонтом. На ранней стадии эти проблемы устраняются проще и без особых финансовых затрат. Самостоятельно устранять люфты во втулках и каретке не рекомендуется - для этого нужен специальный инструмент и необходимый навык. Не рекомендуется также самостоятельно регулировать тормоза и передачи, а уж тем более не доверять это друзьям-"специалистам". И уж тем более не стоит самому править "на коленке" колёса. Если возникают проблемы с велосипедом, нужно обратиться на фирму к квалифицированному веломеханику.

Регулировки велосипеда можно условно разделить на две части:
что можно делать самому и что самому делать нежелательно.
Самостоятельно можно:

ставить и снимать колёса, перебортировать резину (регулировка тормозов при этом не нарушается);
регулировать высоту седла и руля (не на всех велосипедах регулируется высота руля);
изменять ход тормозных ручек с помощью регулировочных винтов.

Самому нежелательно:

устранять люфты в каретке, втулках, рулевой колонке (кроме Ahead Set),
регулировать тормоза, передачи;
исправлять "восьмёрки" на колёсах.

дополняем ;)


13 фев 2013, 19:32
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ 1 сообщение ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB