обсуждение новостей велоспорта, велогонок, велосипедов, велопоходов и многое другое!





Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.
Велосипеды СССР 
Автор Сообщение
ВелоМагистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2013, 00:37
Сообщения: 61
Спортивно – шоссейный велосипед В-553 “Старт – Шоссе” (юбилейный) был выпущен Харьковским велосипедным заводом им. Г. И. Петровского в 1967 году в честь 50-летия Октябрьской революции и имел соответствующую надпись на раме.

Устройство велосипеда В-553 “Старт – Шоссе”:

- Рама – тонкостенные трубы из легированной стали;
- Вилка – трубы овального сечения , из легированной стали;
- Колёса – обод из спецсплава;
- Спицы – с утончением в средней части;
- Шатуны – из дюралюминия В95;
- Передние звёзды – из дюралюминия В95;
- Переключатели – параллелограмного типа;
- Задняя и передняя втулки – из дюралюминия В95 с увеличенными фланцами, цельноточенные;
- Педали – челночного типа с туклипсами, стальные;
- Седло – стальной каркас, пластмассовое покрытие.

Технические характеристики велосипеда В-553 “Старт – Шоссе”:

- База – 1040, 1060 мм;
- Высота рамы – 560, 580, 600 мм;
- Размер шин – 27? х 1,1/8?;
- Передние звёзды (число зубьев) – 48 и 51 или 47 и 50;
- Задние звёзды (число зубьев) – 13, 15,17, 19 и 21;
- Количество передач – 10;
- Цепь – втулочно – роликовая 12,7 х 2,4 мм;
- Вес – 10,0 кг.
Изображение


16 фев 2013, 06:49
Профиль
ВелоМагистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2013, 00:37
Сообщения: 61
Спортивно-туристический велосипед В-542-01 “Спорт” выпускался на Харьковском велосипедном заводе. Являлся экспортным вариантом В-542 “Спорт”. Кроме занятий велосипедным спортом мог использоваться для туристических поездок. Для использования на соревнованиях по шоссе вместо ободов коробчатого сечения с бортовыми шинами устанавливались колёса с ободами трубчатого сечения и однотрубными шинами.
Особенностью этой модели были манетки на выносе руля и маркировка тормозных ручек “F” и “R”.

Технические характеристики велосипеда В-542-01 “Спорт”:
- База (расстояние между центрами колёс), мм – 1060;
- Высота рамы (расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы), мм – 540, 560,580;
- Втулка заднего колеса – четырёхступенчатая трещотка;
- Число зубьев передних звёзд – 48, 51;
- Число зубьев задних звёзд – 14, 16,18, 20;
- Количество передач – 8;
- Размер шин, мм – 622 х 32;
- Цепь – втулочно – роликовая 12,7 х 2,4 мм;
- Масса велосипеда без принадлежностей – 14,5 кг.
Изображение


16 фев 2013, 06:51
Профиль
ВелоСтудент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2012, 14:50
Сообщения: 29
Как восстановить советский Турист
Давно обещал написать о том, как я восстановил Турист, который находился под открытым небом долгое время. Когда я его решил восстановить, он выглядел просто ужасно. Представьте себе, ржавчина добралась до основания старой краски. Хромированные детали, как вынос руля, система и даже подседельный штырь были покрыты ржавчиной. Некоторые рубашки настолько заржавели, что через них проходящие тросики, будто прикипели. Короче говоря, абсолютно все заржавело.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Идея восстановить данный раритет была навеяна тем, что уж сильно прижало здоровье, а точнее лишний вес, который нужно было гнать из своего организма. Признаю, можно было бы, и побегать, но я терпеть не могу бег, ну хоть убейте! Кроме этого, я любитель делать все своими руками, для меня восстановить этот старенький Турист было неким вызовом. И я принял этот вызов.

Для начала я решил, что нужно основательно заняться ржавчиной, т.к. ее наличие никак не позволительно. Разобрав его на мелкие детали, хотел все чистить наждачкой, но поняв, что их очень много и это займет много времени, начал искать другие способы избавления от ржавчины.

Кока-кола пришлась очень даже кстати. Замочил на сутки и когда вытащил, чтобы их отчистить, от педалей выпал шматок ржавчины. В какой-то степени это облегчило мне задачу, и остатки ржавчины я снимал наждачкой.
Изображение
После взялся за раму и вилку. Отодрать краску не составило особого труда, так как я снимал его обычным канцелярским ножом, со скрежетом и массой царапин. Но меня это не смущало, так как я купил для этого специально грунтовку. Хотя кое-какие сложности возникли, когда дошел до стыков. Это было связано с тем, что в труднодоступных местах я обнаружил остатки красной и оранжевой краски, а также черной грунтовки. Все это снимал с помощью дрели и насадок с железными щетками.
Когда же отчистил всю краску, договорился с КСК о том, чтобы покрасить раму в подвальном помещении, где идет распределение горячей воды и отопления. Умные дяденьки в свое время говорили, что любая покраска должна происходить при температуре свыше 22 градусов. Оказывается, если красить при температуре ниже указанной, то получается белиберда и отсутствует эффект глянсовой поверхности. Также важным является грунтовка, так как, если красить без нее, то вам придется хорошенько помучиться с тем, чтобы краска у вас ложилась равномерно. И самое главное, чтобы не было подтеков, держите расстояние не менее 25-30 сантиметров, иначе будет много матов и разочарований.
Изображение
После трех дней покраски рамы (да-да трех дней), я забрал ее из этой горячей бани, где было очень много очень горячих труб, и был просто счастлив, так как рама действительно обрела именно такой вид, который я хотел получить. Кстати, вилку я красил в подъезде несколькими днями ранее, перед тем как покрасить раму, пришлось ее помучить, так как глянец ну ни как не получался.
Изображение
Оказывается, чтобы сделать трафарет для покраски, его нужно делать из материала более стойкого, чем обычная офисная бумага. Так как в результате, когда я наложил слово Турист и начал активно пшыкать по раме, я заметил, что бумага просто напросто впитала в себя краску и просочилась туда, куда ей не следовало попадать. От испуга я быстро снял трафарет и ужаснулся, так как крапинки желтой краски немного подпортили желаемый вид. На этом я решил не экспериментировать с трафаретом и оставил до лучших времен.
Изображение
После этого, мне нужно было собрать его заново, что я сделал примерно за несколько часов, так как все необходимое я купил. А именно, два комплекта резины на 32 размера, седло, тросики и рубашки для них и прочие мелочи.

После этого оставалось все настроить и ехать, но у меня не было тормозных колодок. Когда я разбирал его, сдуру выкинул их, так как они уже очень потерлись, хотя еще на них можно было еще поездить. Вот и ужас был у меня, когда товарищ продающий запчасти возле Ажара, сказал, что уже давно не видал таких колодок и скорее всего я и не найду такие. После позвонил в велоцентр, который находится возле американского посольства, сказал, что ищу такие колодки, на что Михалыч ответил, что найдет, лишь бы я подъехал и показал ему клешни. Ну, я так прикинул, думаю че мне ехать-то от ЖК Независимость до велоцентра – ерунда, максимум 7 минут. Но вот не подумал я, что езда без тормозов, да еще по дороге, а не по пешеходному тротуару попахивает дебилизмом. Но на первом же перекрестке женщина на каком-то кроссовере меня тут же привела в чувство тем, что чуть было не наехала на меня. А еще через пару секунд у меня соскочила цепь и просто повисла. В результате я почувствовал себя как Дензел Вашингтон в фильме «Экипаж», когда самолет начал падать, а после чего просто пропала тяга и они спланировали. Хорошо, что все обошлось без происшествий, и я доехал до велоцентра.

Там Михалыч посмотрел на тормоза и куда-то удалился, после чего достал какие-то колодки и сказал, что придется их резать и ставить, так как других вариантов у него просто нет. Через пятнадцать минут колодки подошли по размеру и стояли где надо.
Изображение
Изображение
Кстати, Михалыч был очень удивлен тем, как я смог восстановить велосипед, который был выпущен еще в 76 году (на раме эта надпись возле ушка крепления заднего переключателя). Но то, что он выдал после того, как узнал, что все я сделал собственноручно, меня поразило больше всего. Он предложил мне работу. Так, что если у меня что-то не сложиться на работе, я всегда смогу прокормить себя и семью ремонтом велосипедов))).

К сожалению, показать все фотографии, которые были сделаны во время восстановления велосипеда, не представляется возможным по причине того, что все фотографии были сделаны на камеру телефона, а недавно глюкнула флешка, из которой пришлось все восстанавливать после форматирования. Но даже самые ярые IT-шники не смогли восстановить массив всех данных, поэтому, радуемся всему, что есть.

В заключение хочу сказать, что для меня восстановление старенького Туриста было нечто вроде как вернуть частичку себя из прошлого. Так как на этом велосипеде я начал ездить еще в 1998 году по улицам города Шымкент. С тех пор для меня этот Турист не просто железка на двух колесах, а настоящий друг, который возил меня в любую точку родного города и всегда был надежен как автомат Калашникова.

Теперь же мне остается сделать еще пару изменений, которые приведут к тому, что процесс восстановления будет считаться полностью завершенным.


16 фев 2013, 07:45
Профиль
ВелоМагистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2013, 00:37
Сообщения: 61
“Москва 80? считается одним из лучших советских велосипедов. Харьковский велосипедный завод получил заказ на разработку и изготовление велосипеда для советских спортсменов, которые должны были выступать на Московской Олимпиаде. В конструкции для уменьшения веса максимально использовались алюминиевые и титановые сплавы. Была проделана большая работа по тестированию велосипедов, прежде чем разработали оптимальный вариант. Самое интересное, что на Олимпиаде сборная СССР по велоспорту так и не выступала на них.
Устройство велосипеда для шоссейных гонок высшего класса “Москва 80? 155 – 412.
- Рама – из легированной стали, с трубами с переменной толщиной стенок;
- Вилка – из легированной стали, новой геометрии;
- Руль – спортивный,с удлинённым выносом алюминиевый;
- Колёса – обода трубчатого сечения из алюминия с однотрубными шинами;
- Каретка – с пустотелым титановым валом;
- Шатуны – облегчённые, титановые;
- Спицы – экспериментальные титановые;
- Втулка задняя – со свободным ходом и титановой трещоткой;
- Задний и передний переключатели – параллелограмного типа;
- Педали – алюминиевые с туклипсами челночного типа ;
- Седло – пластмассовое покрытие и стальной каркас;

Технические показатели велосипеда для шоссейных гонок высшего класса “Москва 80? 155 – 412.
- Рама, высота (расстояние между верхом подседельной трубы и центром каретки) – 560 – 580 мм;
- База велосипеда (расстояние между центрами колёс) – 1060;
- Размер шин – 600 х 27 мм;
- Число зубьев передних звёзд – 2;
- Число зубьев задних звёзд – 6;
- Вес велосипеда – 8,25 кг
Изображение


16 фев 2013, 15:12
Профиль
ВелоСтудент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2012, 13:57
Сообщения: 43
knakis писал(а):
“Москва 80? считается одним из лучших советских велосипедов. Харьковский велосипедный завод получил заказ на разработку и изготовление велосипеда для советских спортсменов, которые должны были выступать на Московской Олимпиаде. В конструкции для уменьшения веса максимально использовались алюминиевые и титановые сплавы. Была проделана большая работа по тестированию велосипедов, прежде чем разработали оптимальный вариант. Самое интересное, что на Олимпиаде сборная СССР по велоспорту так и не выступала на них.


Сейчас можно где нибудь достать такой вел? Не в курсе случайно?


19 фев 2013, 21:44
Профиль
ВелоМагистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2013, 00:37
Сообщения: 61
Alvaro Ramires писал(а):
knakis писал(а):
“Москва 80? считается одним из лучших советских велосипедов. Харьковский велосипедный завод получил заказ на разработку и изготовление велосипеда для советских спортсменов, которые должны были выступать на Московской Олимпиаде. В конструкции для уменьшения веса максимально использовались алюминиевые и титановые сплавы. Была проделана большая работа по тестированию велосипедов, прежде чем разработали оптимальный вариант. Самое интересное, что на Олимпиаде сборная СССР по велоспорту так и не выступала на них.


Сейчас можно где нибудь достать такой вел? Не в курсе случайно?


Обратись к Владу Карганову,может поможет или что-то посоветует.http://vk.com/id70117629


21 фев 2013, 19:31
Профиль
ВелоМагистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2013, 00:37
Сообщения: 61
Чемпион-Шоссе с камповским обвесом.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

источник:http://veloretro.ru/pic.php?id=78&indx=8%27


21 фев 2013, 19:35
Профиль
ВелоМагистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2013, 00:37
Сообщения: 61
Велосипед "Чемпион" В-551 ХВЗ 1959 год
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
источник:http://veloretro.ru/pic.php?id=13&indx=5%27


22 фев 2013, 15:05
Профиль
ВелоМагистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2013, 00:37
Сообщения: 61
Велосипед "Турист" в-32 1955 года
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


25 фев 2013, 08:03
Профиль
ВелоСтудент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2012, 10:04
Сообщения: 25
банка в роли подножки :)


26 фев 2013, 07:23
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB